Павроз А.В. Лоббизм: институциональные основания и практики политического влияния в демократических обществах

Павроз А. В. Лоббизм: институциональные основания и практики политического влияния в демократических обществахПавроз А. В.
Лоббизм: институциональные основания и практики политического влияния в демократических обществах. – СПб.: Издательство РХГА, 2016. – 172 с.
ISBN 978-5-88812-798-8
В книге раскрывается место и роль лоббизма в демократических обществах. Автор подробно рассматривает сущность, функции и современное состояние лоббизма, методы лоббистской деятельности, правовое и этическое регулирование лоббизма. Приоритетное внимание уделяется как анализу эффективности различных форм политического давления, так и изучению вопросов интеграции лоббизма в демократическую систему правления. Книга предназначена для политологов, социологов, юристов, экономистов и всех интересующихся лоббизмом.

ББК 66.0
П12

 

Рецензенты: канд. полит. наук доц. А. С. Шерстобитов (С.-Петерб. гос. ун-т),
канд. филос. наук доц. П. М. Шишко (С.-Петерб. гос. ун-т)

Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета
факультета политологии С.-Петербургского государственного университета

 

© А. В. Павроз, 2016
© Издательство РХГА, 2016


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИНСТИТУТ ЛОББИЗМА……………………………..5
§ 1. Сущность и социальный смысл лоббизма……………….5
§ 2. Современное состояние лоббизма………………………..9
§ 3. Методы лоббирования…………………………………….23
ГЛАВА II. ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ЛОББИЗМА……28
§ 1. Информирование……..28
§ 2. Создание коалиций……..33
§ 3. Анализ политики……..40
§ 4. Психология прямого влияния…….45
ГЛАВА III. НЕПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ЛОББИЗМА………55
§ 1. Феномен информационных кампаний………55
§ 2. Принципы организации информационных кампаний…..58
§ 3. Кампании грассрутс…….67
§ 4. Стратегия лоббизма…….73
ГЛАВА IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОББИЗМА……82
§ 1. Основы правового регулирования лоббизма….82
§ 2. Американская модель правового регулирования лоббизма……..87
§ 3. Европейская модель правового регулирования лоббизма……..99
§ 4. Целостность и альтернативы правового регулирования лоббизма………113
ГЛАВА V. ЭТИКА И ПРИНЦИПЫ ЛОББИЗМА…….131
§ 1. Сущность и источники этического регулирования лоббизма………131
§ 2. Основы этики лоббизма……..137
§ 3. Этическое регулирование лоббистской деятельности в кодексах поведения государственных должностных лиц……145
§ 4. Принципы лоббизма……154
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……160
БИБЛИОГРАФИЯ………164


 

Научное издание

Павроз Александр Васильевич

ЛОББИЗМ:
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ
И ПРАКТИКИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ
В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ

Ответственный редактор А. А. Галат
Корректор А. А. Борисенкова
Обложка О. Д. Курта
Компьютерная верстка А. В. Павроза

Публикуется без издательского редактирования

___________________________________________________

Подписано в печать с авторского оригинал-макета 07.09.2016.
Формат 60×84 1/16. Гарнитура литературная.
Печать офсетная. Усл. печ. л. 10. Тираж 300 экз.
Заказ 916.

Издательство РХГА.
91011, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 15.
Тел.: (812) 310-79-29, +7(981)699-6595; Факс: (812) 571-30-75
E-mail: rhgapublisher@gmail.com https://irhga.ru/
___________________________________________________

Отпечатано в типографии «Контраст»
192029, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 38

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.