Павроз А.В. Лоббизм: институциональные основания и практики политического влияния в демократических обществах

Павроз А. В. Лоббизм: институциональные основания и практики политического влияния в демократических обществахПавроз А. В.
Лоббизм: институциональные основания и практики политического влияния в демократических обществах. – СПб.: Издательство РХГА, 2016. – 172 с.
ISBN 978-5-88812-798-8
В книге раскрывается место и роль лоббизма в демократических обществах. Автор подробно рассматривает сущность, функции и современное состояние лоббизма, методы лоббистской деятельности, правовое и этическое регулирование лоббизма. Приоритетное внимание уделяется как анализу эффективности различных форм политического давления, так и изучению вопросов интеграции лоббизма в демократическую систему правления. Книга предназначена для политологов, социологов, юристов, экономистов и всех интересующихся лоббизмом.

ББК 66.0
П12

 

Рецензенты: канд. полит. наук доц. А. С. Шерстобитов (С.-Петерб. гос. ун-т),
канд. филос. наук доц. П. М. Шишко (С.-Петерб. гос. ун-т)

Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета
факультета политологии С.-Петербургского государственного университета

 

© А. В. Павроз, 2016
© Издательство РХГА, 2016


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИНСТИТУТ ЛОББИЗМА……………………………..5
§ 1. Сущность и социальный смысл лоббизма……………….5
§ 2. Современное состояние лоббизма………………………..9
§ 3. Методы лоббирования…………………………………….23
ГЛАВА II. ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ЛОББИЗМА……28
§ 1. Информирование……..28
§ 2. Создание коалиций……..33
§ 3. Анализ политики……..40
§ 4. Психология прямого влияния…….45
ГЛАВА III. НЕПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ЛОББИЗМА………55
§ 1. Феномен информационных кампаний………55
§ 2. Принципы организации информационных кампаний…..58
§ 3. Кампании грассрутс…….67
§ 4. Стратегия лоббизма…….73
ГЛАВА IV. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОББИЗМА……82
§ 1. Основы правового регулирования лоббизма….82
§ 2. Американская модель правового регулирования лоббизма……..87
§ 3. Европейская модель правового регулирования лоббизма……..99
§ 4. Целостность и альтернативы правового регулирования лоббизма………113
ГЛАВА V. ЭТИКА И ПРИНЦИПЫ ЛОББИЗМА…….131
§ 1. Сущность и источники этического регулирования лоббизма………131
§ 2. Основы этики лоббизма……..137
§ 3. Этическое регулирование лоббистской деятельности в кодексах поведения государственных должностных лиц……145
§ 4. Принципы лоббизма……154
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……160
БИБЛИОГРАФИЯ………164


 

Научное издание

Павроз Александр Васильевич

ЛОББИЗМ:
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ
И ПРАКТИКИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ
В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ

Ответственный редактор А. А. Галат
Корректор А. А. Борисенкова
Обложка О. Д. Курта
Компьютерная верстка А. В. Павроза

Публикуется без издательского редактирования

___________________________________________________

Подписано в печать с авторского оригинал-макета 07.09.2016.
Формат 60×84 1/16. Гарнитура литературная.
Печать офсетная. Усл. печ. л. 10. Тираж 300 экз.
Заказ 916.

Издательство РХГА.
91011, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 15.
Тел.: (812) 310-79-29, +7(981)699-6595; Факс: (812) 571-30-75
E-mail: rhgapublisher@gmail.com http://irhga.ru/
___________________________________________________

Отпечатано в типографии «Контраст»
192029, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 38

Google Buzz Vkontakte Facebook Twitter Мой мир Livejournal SEO Community Ваау! News2.ru Korica SMI2 Google Bookmarks Digg I.ua Закладки Yandex Linkstore Myscoop Ru-marks Webmarks Ruspace Web-zakladka Zakladok.net Reddit delicious Technorati Slashdot Yahoo My Web БобрДобр.ru Memori.ru МоёМесто.ru Mister Wong

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.